В соответствии с требованиями федерального законодательства с января 2011 года ОАО «Саратовский НПЗ» перешел на производство продукции более высокого экологического класса «Евро3», прекратив производство топливной продукции класса «Евро2», в том числе бензина АИ-80.
Однако, именно бензин АИ-80. используется транспортными, строительными и другими предприятиями, а также сельхозтоваропроизводителями, особенно в период проведения посевных и уборочных работ.
В рамках перехода на производство более экологичного вида топлива, технологические мощности, ранее используемые на ОАО «Саратовский НПЗ» для производства продукции класса «Евро2» - дизтоплива с содержанием серы и бензин АИ-80, - теперь переведены на изготовление продукции класса «Евро3».
Чтобы не допустить возникновения дефицита бензина АИ-80, до сентября 2011 года ОАО «Саратовнефтепродукт» придется проводить закупки бензина АИ-80 у других нефтеперерабатывающих предприятий, а также на топливной бирже.
Однако в этих случаях стоимость топлива будет увеличиваться на величину транспортных расходов.
Кроме того, на интенсивный рост цены на данный нефтепродукт повлияет стимулирующий акциз, ведь с начала 2011 года ставка акциза для АИ-80 увеличилась с 2,19 до 5,9 рубля за литр, а на АИ-92 – с 2,9 до 5,6 рубля, на АИ-95 – с 3,9 до 5,6 рубля.
Соответственно цена на бензин АИ-80 может сравняться с ценой на бензин АИ-92, либо превысить ее.
Смотрите также:
- В Саратовской области отмечается рост промышленного производства →
- Природный газ – автомобильное топливо будущего →
- Заявлено о росте промышленности в регионе →