Как сводки с фронта. В летние месяцы дороги становятся опаснее

Предоставлено очевидцем / АиФ

По аварийности июль-август стабильно являются самыми тяжелыми месяцами: пассажиропоток увеличивается, вот в области и следует одно ДТП за другим. 27 июля в Марксовском районе при столкновении сгорели четыре машины, один человек погиб, пятерых, в том числе ребенка, доставили в больницу с ожогами различной степени тяжести.

   
   

Какие меры необходимы для снижения аварийности на дорогах?

Не соблюдают правила

Что ни день, то новые происшествия. 26 июля под Балаковом 41-летний водитель разбил свою машину о столб. В этот же день под Энгельсом погиб 21-летний парень… В причинах столкновения четырех легковых автомобилей в Марксовском районе разбирается Госавтоинспекция.

Примечательно, что за шесть месяцев 2021 года наблюдается снижение общего количества ДТП на 10% (с 1295 аварий до 1165) по сравнению с 2020-м за тот же период. Снизилось также количество погибших (со 131 до 121 человека), раненых - на 13,4% (с 1751 пострадавшего до 1516). Но в этом году на 8,5% выросло количество ДТП с участием детей (153 аварии). В них погибли шесть несовершеннолетних (в 2020-м - четыре ребенка).

Большое количество ДТП можно списать на низкий уровень дисциплины и уважения друг к другу, пренебрежение правилами дорожного движения.

«В Саратове невозможно спокойно перейти дорогу по пешеходному переходу, - сетует Ангелина Плотникова. - Три машины пропустят, а одна как летела, так и летит. Под колеса же не бросишься!»

«Почти половина аварий происходит из-за нарушений правил дорожного движения водителями со стажем более 15 лет, - сообщила руководитель отдела пропаганды областного УГИБДД, майор полиции Елена Морозова. - Нашей первоочередной задачей ставим изменение психологических установок водителей и пешеходов. Стараемся донести до всех участников дорожного движения, что необходимо строго соблюдать ПДД и не испытывать судьбу. Для этого проводим профилактические мероприятия».

   
   

Хватает за рулем и пьяных водителей. За два выходных дня, 24-25 июля, на улицах Саратова таковых было поймано 17 человек. В пресс-службе городской ГИБДД сообщили, что у семи человек алкогольное опьянение подтвердили медосвидетельствованием, восемь человек от него отказались, а ещё двое были уже лишены водительских прав - на них заведут уголовные дела.

Комплексный подход

На расширенном заседании член Общественной палаты Антон Синицын отметил, что изменить ситуацию можно с помощью камер фотовидеофиксации. Собственно, в нашей области насчитывается всего 250 комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, из которых функционируют 219. Для примера, в соседних Пензенской и Самарской областях - в разы больше. На совещании было озвучено, что для обеспечения безопасности на дорогах требуется комплексная работа. На трассах нужны: разметка, которая будет держаться круглый год; разделительные полосы; барьерные ограждения, чтобы не вылетать в кювет; модернизация нерегулируемых пешеходных переходов.

«Очень важно качественно готовить выпускников автошкол, сводить к минимуму коррупцию, - добавляют жители областного центра. - И ни в коем случае нельзя сокращать гаишников».

Другое дело, что к работе ГИБДД тоже возникают вопросы. Золотых унитазов и тронов у наших, как в Ставрополье, не находили, но несколько месяцев назад в редакцию за помощью обратилась наша читательница. Пятого июля прошлого года на трассе Сызрань - Саратов - Волгоград женщина на легковом авто столкнулась с «КАМАзом». Постановления о ДТП удалось добиться спустя год и только после вмешательства газеты. В самом же постановлении было отмечено, что административное делопроизводство прекращено в связи с истечением срока давности. А кто в этом виноват? Почему затягивались сроки?.. Спустя год определить и наказать истинных виновников ДТП становится труднее, нежели по свежим следам.

Поэтому да, работа требуется комплексная.