Между здоровьем и доходами. Во что обходится сидение дома?

«АиФ-Саратов» выяснил, как при пандемии граждане трудятся, сводят дебет с кредитом и какие меры профилактики соблюдают.

   
   

«Надо переезжать в деревню»

Изначально оговаривалось, что медики, аптекари, коммунальщики, сотрудники экстренных служб, пенсионных фондов, продуктовых магазинов, все те, кто занят в организациях непрерывной деятельности, должны работать.

На днях председатель областного правительства Александр Стрелюхин опубликовал список предприятий, которые продолжат трудиться в условиях пандемии. К уже имеющимся добавились дорожники, строительные организации и промышленные предприятия, имеющие региональное значение. Последних в области насчитали 166.

С риском для жизни, в лучшем случае в масках и перчатках, если удалось их достать, люди продолжают добираться на работу. Интервалы движения общественного транспорта увеличились, так что автобуса и трамвая ещё надо дождаться.

«Вторую неделю работаю на удаленке, - рассказала техник балашовского филиала предприятия, получившего региональное значение, Юлия А. - Знаю, что начальники отделов выходили и на прошлой неделе, до того как мы вошли в список утвержденных предприятий. Мне разрешили работать из дома. У нас корпоративная почта: мне присылают задания, а я выполняю. Пока речь идет о сохранении зарплаты. У меня оклад около 17 тысяч рублей плюс премия 33% от оклада. Премии не будет точно. А сколько останется от оклада, пока не скажу».

При этом сотрудница электросетевой компании признается, что доходы организации существенно снижаются: многие откладывают технические подключения зданий к электроэнергии, да и «коммуналку» тянут не все.

«Из дома выхожу только по особой надобности, - продолжает собеседница. - Один раз в два дня на машине доезжаю до крупного продуктового магазина. По возвращении домой сразу мою руки. Перчатки не надеваю, потому что их нет. У моих родителей в деревне большой огород и скот. Если что, картошку с мясом запеку, прохожу в той одежде, что есть. Похоже, всем надо переезжать в деревню. Думаю, коронавирус до нас просто еще не дошел».

   
   

С чего платить за ипотеку?

Сотрудник саратовского call-центра Дмитрий М. рассказал, что его с коллегами в конце марта в обязательном порядке отправили в ежегодный отпуск.

«У меня набралось 14 дней, как раз до 6 апреля, у некоторых меньше, - отметил он. - Можно было выйти отработать раз в неделю: с 9 утра до 9 вечера. Кто боится заразиться, отказывается, а если не боишься, всё равно можешь выйти не больше одного раза в неделю. За смену - 1400 рублей. Каждый месяц плачу ипотеку 14 700 рублей. В апреле ещё отдам, а с чего платить в мае, не знаю».

«Я сижу без работы, - сообщила массажистка Ольга М. - Наш салон сразу закрылся. Буквально накануне всего этого я купила квартиру. Часть суммы взяла в ипотеку. Мне совсем чуть-чуть не хватило, чтобы дооформить сделку: движение документов в МФЦ приостановили. Квартиру-то купила, но прописаться, въехать в неё не могу. И мне надо платить за съемное жильё. У тех, у кого я купила квартиру, ситуация еще хуже. Там женщина на восьмом месяце беременности, на ней с мужем два кредита. Они все на нервах. Небольшой запас денег у меня есть, но на сколько его хватит?..»

«Раньше на репетиторстве имела около трех тысяч дополнительного дохода, - констатирует учительница Татьяна И. - Утешает, что хотя бы работаю в бюджетной сфере, зарплату дадут».

При этом педагог считает, что главное всё-таки не зара­зиться. Поэтому ежедневно протирает хлоркой дверные ручки в квартире, обувь, полы.

Защита от вируса

Появившееся свободное время некоторые жители области заполняют с пользой: разбирают шкафы, моют люстры, вяжут чехлы на табуретки, а то просто читают или смотрят сериалы.

Председатель региональной общественной организации «Ассоциация приемных семей» Елена Кичаева вместе с семью детьми занялась пошивом медицинских масок для волонтеров. В день удается изготовить до 70 штук.

«Увидели в соцсетях призыв и откликнулись, - отметила Елена. - Дети тоже всё понимают: «Надо - значит надо». Надеемся, что маски помогут защитить от вируса».

Никто не знает, когда пандемия закончится и как будут развиваться события.