Сразу после премьеры корреспондент «АиФ-Саратов» задал несколько вопросов одной из звёзд - Принцессе Российского цирка, дипломанту Международного фестиваля в Испании Виктории Елисеенко.
Волжане очень эмоциональны
- Виктория, каковы ваши впечатления от города, от премьеры?
- В вашем городе я не первый раз. Еще в 2002 году в самом начале карьеры довелось принимать участие в Всероссийском фестивале циркового искусства. Ваш цирк - в прекрасном состоянии: чистота, порядок везде. И зрителя-волжанина люблю, он особенный, живой, эмоциональный.
Для артиста не так важно столько сколько народу в зале, главное - реакция! Если люди сидят со скучающими лицами, не хлопают – думаешь, что номер не удался. В иных городах люди просто не любят выражать эмоции. И теряешься в догадках: понравилось – нет? Поэтому сколько лет в цирке, каждый раз перед каждой премьерой нервничаю. Вроде и номер обкатан, но какая-то дрожь всё равно есть. Ведь пришел зритель – и он должен увидеть слаженное, хорошо выстроенное представление. Не может быть никаких пауз и накладок!
- Наверняка, на репетициях курьёзы случаются?
- Любопытно, что трюки иной раз «выдумывают» сами животные. Моя специализация - крупные собаки. Приводишь 3-месячного щенка, и начинает он в игре как-то интересно подпрыгивать.
Именно в такие моменты понимаешь кто на что способен. Даже у представителей одной породы совершенно разные наклонности, способности и пристрастия. Если пудель - совсем не обязательно, что он будет «правильно» прыгать. Был у нас один небольшой, любил с разбегу прыгать на стенку – получалось такое собачье сальто. Так «артист» сам подсказал, что у него получается лучше всего.
А задача дрессировщика дать понять животному, что именно надо делать. Ведь у них тоже не всегда есть настроение, тут уже в ход идет подкормка. Но иной раз собаки так погружаются в роль, что забывают про еду. На последнем фестивале «Принцесса Российского цирка» именно так и было. Шла за кулисы после выступления, а мяса - сколько положила в сумку, столько и осталось. При этом, животные отработали блестяще, видимо чувствовали ответственность.
Настроение собаки, между прочим, можно понять по ее взгляду. Всегда видно: схитрить она хочет, ленится или обижается. Сенбернары с виду вроде такие большие, а ужас, как обидчивы. Стоит чуть голос повысить, могут потом три дня, а то и неделю, опустив голову ходить. Бывает, и на арене что-нибудь «на зло» сделают. Зато с ними поговорить можно, пофилософствовать. Значения слов, может и не поймут, но интонацию почувствуют. Опять же, если долго меня не видят, скучают, да и я по ним тоже.
Все номера уникальны
- Что бы вы выделили в юбилейной программе?
- Сейчас редко бывает, когда в представлении такое разнообразие. Обычно номера строятся от простых к сложным и эффектным. Однако, по словам нашего директора, "гвоздя представления" в шоу нет, все номера уникальны.
Первое же выступление гимнастки на трапеции Екатерины Шавриной задает самый высокий уровень и темп всему шоу. Интересно, что все номера - это законченные новеллы, в которых артисты демонстрируют драматическое и актерское мастерство.
«Полёт к звездам» - очень сложный номер воздушных гимнастов, лауреатов международного конкурса «Цирк завтрашнего дня» в Париже.
Эффектно смотрятся дрессированные медведи и экзотические птицы. Наездниц на лошадях – тоже редко сегодня можно видеть. Дерзкие «Амазонки» удивляют своей грацией и ловкостью. Вообще, забавны все номера с животными – кошки, собаки, павлины, орлы одинаково радуют и взрослых, и детей.
Само собой, весь вечер на арене клоуны - интермедии и репризы Шпентика и тети Моти вызывают искренний смех. Как говорил Юрий Никулин: "Цирк - это такая вещь, которая должна радовать, удивлять и чуть-чуть пугать". И представление «Мир цирка» этому полностью соответствует!
Смотрите также:
- Татьяна Хаханова. «Новое искусство стало искусственным» →
- Татьяна Хаханова: «Новое искусство стало искусственным» →
- Сергей Мазаев в Саратове забыл о морали →