Постоять за деньги. В облцентре никак не определятся с платными парковками

Наталья Качановская / АиФ

На расширенном совещании в облдуме вновь заговорили о необходимости создания платных муниципальных парковок в центре Саратова. Кажется, вот-вот и парковка появится. Когда-нибудь мы же перейдем от слов к действиям?

   
   

Альтернатива есть?

Ситуация в городе непростая. Машин много, а парковать их негде. Единичные платные парковки имеются разве что у крупных торговых центров. В итоге автовладельцы ставят машины где придется, надеясь, что их авто не эвакуируют на штрафстоянку (за год таких эпизодов тысячи). Или же оставляют в тех местах, где безопасно, на много дней, чем затрудняют движение.

- Многие таксисты признаются, что, как выставляется поездка в центр или нужно ехать через него, чтобы забрать клиента, игнорируют заказ, - рассказывает саратовчанка Ольга Ерёмина. - Говорят, что, несмотря на хорошую плату, слишком много времени потеряют в пробках. По этой же причине и мы с семьей ездим на своей машине в центр только по необходимости.

На заседании в облдуме председатель комитета по жилищной, строительной и коммунальной политике Александр Бурмак признал, что о создании платных муниципальных парковок речь идет давно. Нужно учесть мнение жителей и сохранить альтернативу, чтобы машину можно было поставить как за деньги, так и бесплатно. Он озвучил, что было бы правильно сделать первую муниципальную парковку на Привокзальной площади с таким учетом, чтобы первые 20 минут бесплатные. За территорию вокзала высказались многие депутаты.

Почти не менялся

Если говорить о мнении саратовцев, то единого нет. Одни осторожно высказываются, что к любым инициативам, исходящим от наших чиновников, нужно относиться с изрядной долей скепсиса и не сделают ли у нас платными те места, которые раньше были бесплатными? Однако в соцсетях очень многие высказываются за парковки и прямо указывают на их острую необходимость. Называют места, где они должны появиться в первую очередь: Привокзальная площадь, у парка «Липки», цирка, набережной.

Заведующий кафедрой архитектуры СГТУ Сергей Дядченко считает, что опыт других регионов доказывает: если первые 30 минут на парковке будут бесплатными, то это позволит увеличить оборот машин. Автомобилисты не захотят платить, поэтому быстрее сделают все дела и покинут парковку.

«Центр Саратова утвержден по плану города 1811 года, и с тех пор он практически не менялся, - сообщил историк и краевед Сергей Уткин. - С одной стороны, Саратову повезло, что его центр старый, а с другой - нет, потому что существуют проблемы с парковками. Я считаю, что на Музейной площади, куда прибывают туристы по Волге к речному вокзалу, должна быть как бесплатная, так и платная парковка. Но если вводить платные, то они не должны бить по карману горожан».

   
   

Пока по карману бьют только штрафы за неправильную парковку. В мэрии сообщили, что проект находится в стадии разработки. Четкого ответа, где именно, на какое количество машин будет рассчитана парковка, во сколько обойдется час, так и нет.