На борьбе с уличной торговлей. До полного уничтожения бизнеса?

САРАТОВ | Строительство & Архитектура / Вконтакте

Подобно остросюжетному сериалу разворачивается война саратовской администрации с торговыми точками. Многие сомневаются и задаются вопросом: а зачем?..

   
   

Спасём исторический центр!

В соцсетях градоначальника одно сообщение следует за другим: «О ликвидации торговли у Детского мира», «Об искоренении ларечной торговли», «Чтобы больше здесь этой торговли не было!». В прошлом году бой был объявлен газетным киоскам, в которых саратовцы могли по приемлемой цене, без доплаты за доставку, купить свежие номера газет, журналов. Теперь это стало крайне затруднительно.

Битва с уличной торговлей ведется под эгидой спасения исторического центра города.

«Мы это будем делать в интересах защиты прав горожан, жителей города, гостей города на общегородское пространство, - озвучил в соцсетях мэр Михаил Исаев. - Мы найдем решение в любом и каждом случае. Мы эту работу ведем планово и будем делать город наш уютнее, благоустроеннее для пешеходов, формировать велокаркас (орфография и пунктуация сохранены. - Ред.)».

Градозащитники, которые нередко вступают в противостояние с городской властью, на этот раз оказались солидарны с ней. Общественник Денис Жабкин отметил, что речь идет о сносе ларьков, которые захватывают общественные пространства, а разрешения на их установку выдавались непонятно как.

«Ларьки только портили внешний вид города, никакой пользы для жителей от них не вижу! - высказал свое мнение Жабкин. - После ковида образовалось много свободных помещений, которые можно взять в аренду. Но не все предприниматели хотят на это тратиться».

Однако площади потому и освободились, что бизнес обанкротился. Сотрудники и предприниматели оказались на бирже труда. Теперь они получают пособие по безработице, хотя могли бы платить городу налоги. Это так чиновники помогли бизнесу в пандемию?

   
   

«Красиво там, где удобно»

Некоторые саратовцы высказываются за снос ларьков. Но встречается и прямо противоположная позиция.

«У нас предостаточно прогулочных зон, - считает саратовец Иван Шашлов. - Если ларьки не мешают людям пройти, а транспорту - проехать, не вижу причин для их демонтажа. Я вообще по жизни за поддержку малого бизнеса! Его и так «щемят». А тут последнее отнимают».

«Это передел собственности! - прокомментировала горожанка Оксана Семенова. - Уничтожают дешевую альтернативу магазинам. При этом нам рассказывают о красоте. Я не поеду далеко в крупный торговый центр, а куплю там, где мне ближе. И вообще красиво там, где удобно».

«Может, так быстро решили с ларьками, потому что они мешали бизнесу какого-то чиновника?» - задаются вопросом саратовцы.

Горожане напряглись: а не получится ли так, что после ларьков чиновники возьмутся за уничтожение торговли в исторических зданиях? Неважно, что в этих помещениях торговля велась еще с дореволюционных времен. Здания-то красивые, а торговля, похоже, нет…

Этому способствовало высказывание председателя комитета по архитектуре администрации Саратова Анастасии Пузановой на Градозащитном совете, где она заявила убрать торговлю из всех исторических зданий. А когда поднялся общественный резонанс, сделала прямо противоположное заявление: «Из зданий города устранять все торговые объекты не планируется».

Любую, даже самую благую идею всегда можно довести до абсурда. Особенно в Саратове.

Кстати
«Крытый рынок», «Пассаж» изначально, еще до революции, предназначались под торговлю. В основном доходные дома возводились так, чтобы первые этажи отводились под магазины и тем самым покрывали расходы на содержание самих зданий. Даже художник Алексей Боголюбов не возражал против соседства Радищевского музея с магазинами.