Не успели утихнуть страсти вокруг приостановки производства саратовских холодильников, как разразился новый скандал. Сотрудники «Саратовгорэлектротранса» объявили об «итальянской» забастовке, пригрозив, что транспорт не выйдет на линии, если не будут удовлетворены их требования. Потом начались выезды на место чиновников, переход на личности и много грязи.
На этой неделе всё стихло. Неужели пришли к общему знаменателю?
Новое назначение
Утром 4 июня у здания Кировского троллейбусного депо собрались работники, объявившие о создании новой профсоюзной организации, намерении добиться снятия руководителя, борьбе с автобусными перевозками, дублирующими маршруты трамваев и троллейбусов, что приводит к серьезному падению выручки.
Скандалу, вылившемуся на федеральный уровень, предшествовало назначение на предприятие в качестве директора Владимира Прохорова, ранее возглавлявшего «Дорстрой». Он покинул должность после инцидента, связанного с расстрелом бродячих собак.
В ситуации, когда в организации назначался руководитель, которому были, мягко сказать, не рады многие в коллективе, оказывался почти каждый работающий. Однако это в редких случаях приводило к столь масштабным разбирательствам.
4 июня руководитель нового профсоюза «Электротранспортник», водитель Кировского троллейбусного депо Анастасия Оглоблина заявила, что прежняя организация не защищала права сотрудников.
Новый профсоюз решил добиваться не только повышения зарплаты, но и бороться за снятие с поста недавно назначенного Прохорова и его заместителей. Также не нашла поддержки сотрудников инициатива запускать пассажиров только через переднюю дверь в отсутствие кондукторов, о чем писал «АиФ» в прошлом номере.
Прохоров предполагает, что за акцией протеста стоят недобросовестные политики, которым не понравился взятый руководством предприятия курс на оздоровление экономики, а сам он всегда готов к конструктивному диалогу.
К конфликту подключилась областная прокуратура, после публикаций СМИ начавшая проверку.
Временное затишье
Резкое заявление сделал губернатор Валерий Радаев:
«Ситуация на СГЭТ сигнализирует о полной потере контроля со стороны руководства и его нежелании договариваться с работниками, совместно найти разумные компромиссы в хозяйственных спорах, создать нормальные условия труда. Между тем предприятие наделено высокой социальной значимостью. Задача - вернуть предприятие в рабочий режим. Как она решается, прошу доложить главе города».
И мэр Михаил Исаев высказался:
«Работники не могут сформулировать конкретные причины проблем. Наше мнение - ряд сотрудников СГЭТ, сами того не понимая, стали участниками данной политической провокации, направленной, возможно, на дестабилизацию стратегически важного для города предприятия».
Акция протеста сотрудников предприятия в борьбе за свои права и будущее предприятия нашла серьезный отпор в лице мэрии.
«Решение отложено на неделю, - отметила Анастасия Оглоблина. - На предприятии уже началось давление на тех, кто участвует в протесте, - никакой подработки. Мне очень не понравилось, что на сайтах пишут, что моя зарплата - 40 тысяч. И нигде не говорится, как мне достаются эти деньги: я вырабатываю двойную норму часов. Мы хотим, чтобы предприятие возглавил знающий человек, который сможет поднять «Саратовгорэлектротранс».
В противовес утверждению мэра, в новом профсоюзе конкретные причины проблем обозначают недвусмысленно. Требования людей остаются прежними. Но услышат ли их?..