Битва за «Центральный». Что будет на месте старого аэропорта?

Денис Жабкин / Из архива

В Саратове сразу после запуска нового аэропорта взлетно-посадочные полосы старого опустели. И встал вопрос: что будет на этом внушительном земельном участке в центре города?.. Эксперты уже рисуют там жилые кварталы, деловые центры и парки. Однако судьба земли решается в суде.

   
   

От комментариев отказываются

Территорией старого аэропорта пользовались «Саратовские авиалинии». Компания претендует на землю и сегодня. И просто так отдавать участок не намерена.

«Я хочу заявить, что мы готовы к конкуренции. Аэропорт мы будем развивать. Сейчас у нас идет ремонт в здании аэровокзала. Мы отремонтировали взлетную полосу, перрон и рулежную дорожку. И это только начало масштабных работ, в дальнейшем мы планируем создать на территории аэропорта современное высокотехнологичное производство», - с таким заявлением выступил бизнесмен Аркадий Евстафьев задолго до открытия нового аэропорта.

В начале июня текущего года эта компания обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с иском о признании незаконными распоряжений комитета по управлению имуществом Саратовской области об отказе в утверждении схемы расположения земельных участков. Судя по документам, которые запросил суд, речь идет о земельном участке, расположенном по адресу улица им. Жуковского Н.Е., д. 25 (адрес старого аэропорта).

Пока идет судебное разбирательство, истец и ответчик не комментируют суть спора. Однако от одного из участников, привлеченного в качестве третьей стороны, удалось узнать, что авиалинии, долгое время арендовавшие постройки старого аэропорта, уже несколько лет занимаются оформлением их в собственность. Соответственно, немалая доля участка под старым аэропортом может по решению суда остаться за компанией. А это ставит крест на большинстве проектов по комплексному развитию территории.

Замки из песка

Между тем один из популярных пабликов соцсетей провел опрос среди подписчиков, что будет находиться на месте старого аэропорта. 53% респондентов высказались за создание парков, 17% - за жилой район и организации. 14% отметили, что важным моментом является транспортная доступность нового района.

Высказывались по этой теме и многочисленные эксперты. В конце прошлой недели состоялось масштабное обсуждение вопроса, в котором приняли участие чиновники, архитекторы, урбанисты и представители общественности. Специалисты по развитию городской среды обобщили пожелания горожан.

   
   

По мнению члена правления Саратовского отделения Союза архитекторов, руководителя архитектурного бюро Михаила Волкова, на месте «Центрального» должны появиться культурные учреждения, деловой центр, парки и жилье.

«Аэропорт - не просто место для застройки, он должен формировать магистральные пути для связи различных частей города», - считает Михаил Волков.

Остается открытым вопрос, как планируется реализовать все перечисленные проекты. Точку в этом вопросе поставит суд.

Мнение эксперта
Главный архитектор Саратова Владимир Вирич: «В районе старого аэропорта уже создан центр торгового развития, но его существование должно поддерживаться посетителями, число которых зависит и от наличия жилья. Поэтому должны быть жилые образования. Наверное, они должны быть не микрорайонного характера, а квартального, но не без высотных акцентов. Это должен быть альтернативный центр, где допускается строительство высоток».