Безопасные полеты с "Саратовскими авиалиниями"

   
   

Сегодня 25% всех авиатранспортных перевозок в Поволжском федеральном округе осуществляет компания "Саратовские авиалинии". Парк предприятия состоит из 10 самолетов ЯК-42. География регулярных рейсов - Москва, Ереван, Пенза, Санкт-Петербург, Ганновер, Франкфурт, Стамбул, Сургут, Анталья, Сочи. Каждое лето за счет чартерных рейсов добавляется большое количество новых направлений. "Главными задачами в будущем году для нас станут сохранение высокого уровня безопасности полетов, наращивание объема авиаперевозок, повышение надежности эксплуатируемой техники", - сказал корреспонденту "АиФ - Саратов" Сергей Монуленко, заместитель генерального директора предприятия.

- Насколько удачным оказался уходящий год для "Саратовских авиалиний"?

- Прежде всего хотелось отметить - в 2 раза увеличился объем пассажироперевозок в Анталью. Это случилось благодаря сотрудничеству с одним из московских тур-операторов. Думаю, в наступающем году эта цифра вырастет как минимум в 1,5 раза. В "Саравиа" постоянно думают о развитии и оптимизации маршрутной сети. В рамках соглашения, подписанного между правительством Саратовской области и Таджикистана, было принято решение о создании "воздушного моста". Поэтому в расписании компании появились рейсы в Курган-Тюбе и Худжанд. Будет увеличено и количество рейсов в столицу.

В следующем году начнет действовать программа перевозок в рамках интерлайновских соглашений, к подписанию готовится договор с компанией "Трансаэро". У саратовцев появится шанс купить билет, например, до Лондона или Лиссабона в родном городе. В "Домодедово" вы прилетаете рейсом "Саратовских авиалиний", проходите регистрацию на зарубежный рейс и в течение нескольких часов покидаете столицу. Мы позаботимся о том, чтобы пассажиры не тратили время на оформление проездных документов и багажа в Москве и ожидание удобного рейса. Таким образом, за счет сотрудничества с крупным авиаперевозчиком увеличивается число направлений, а наши клиенты получают экономию денежных средств до 15-20%, необходимых для путешествия.

- В ближайшее время планируются реконструкция аэропорта и строительство новых взлетных полос?

- Мы постоянно вкладываем средства в поддержание инфраструктуры аэропорта, в ремонт взлетно-посадочных и рулежных дорожек (которые, кстати, принадлежат государству) и т. д. В этом году мы оплатили большую часть суммы контракта по замене светотехнического оборудования взлетно-посадочной полосы. Общая стоимость договора - 38 млн рублей. При этом денежные средства на производство работ из бюджета нам не выделяются. Все финансирование ведем за счет собственных средств.

Однако давайте вместе попытаемся понять одну проблему нашего предприятия. Аэропорт появился в Саратове в 1931 году и, несмотря на неоднократные модернизации и улучшения, за эти годы буквально "оброс" городом. Увеличивать взлетную полосу просто уже некуда. И если сегодня мы готовы полностью обеспечить потребность региона в авиаперевозках, то условно завтра, боюсь, это будет невозможно. Явно растущая экономика области (а мы видим это по растущим пассажиропотокам) может "перерасти" аэропорт, и вот с этого самого момента он уже будет "тормозить" развитие региона. Воздушные ворота области - одна из составных частей, определяющих инвестиционную привлекательность региона. Перенос аэропорта обсуждался неоднократно на разных уровнях власти, однако до сих пор решение по его переносу не вошло ни в одну федеральную программу... А мы делаем все от нас зависящее, и сегодня аэропорт соответствует всем требованиям по безопасности полетов.

- Компания будет увеличивать парк техники?

- Безусловно, да. Недавно проведенный Совет директоров авиапредприятия одобрил стратегический курс авиакомпании на расширение парка воздушных судов, которое будет проводиться по двум направлениям.

Прежде всего, увеличение парка самолетов ЯК-42 (основного типа авиакомпании) как за счет восстановления летной годности двух самолетов, находящихся на балансе предприятия, так и за счет приобретения в оперативный (финансовый) лизинг самолетов, в зависимости от предложений на рынке. В любом случае, бизнес-план по каждому приобретению должен быть представлен на одобрение Совета директоров предприятия. И это наша ближнесрочная перспектива.

В среднесрочной перспективе мы рассматриваем возможность освоения новых для нас типов региональных самолетов с пассажировместимостью до 50 человек. К сожалению, российский авиапром не может ничего предложить в этом сегменте. В настоящий момент мы ведем консультации о возможности оперативного лизинга самолетов ATR-42 и CRJ 200 (bombardier). Эксплуатация этих самолетов позволит компании уверенно заявить о себе на растущем рынке региональных перевозок и даст исключительно положительные результаты в совместной параллельной работе с ЯК-42 на ближнесреднемагистральных линиях. Так что, как видите, у нас большие планы, и мы намерены их реализовать.

- Сообщения об авиакатастрофах, многочисленных нарушениях регламента при проведении ремонта лайнеров заставляют людей пересаживаться с самолетов на поезда.

- Во многом искусственно раздутая авиаистерия, к счастью, практически никак не повлияла на объем авиаперевозок. Самолеты Як-42, которые являются основой летного парка компании, по оценке экспертов, обладают большой надежностью. Эти экономичные, комфортабельные и надежные лайнеры вполне могут работать на авиатрассах еще не менее 20 лет. "Саратовские авиалинии" - это предприятие с высоким уровнем безопасности полетов. Все документы на вновь приобретенные детали и агрегаты проходят жесткую проверку. Впрочем, так же, как и их технические характеристики. Кстати, определить подделку для специалиста не так уж и сложно. Лишь после "входного контроля" агрегат или узел признается годным к использованию, принимается на учет предприятия и устанавливается на самолет. Еще один немаловажный факт - недавно транспортная прокуратура провела проверку деятельности предприятия. Ни одного случая применения поддельных запчастей выявлено не было.

- Какова тарифная политика компании?

- С нового года билеты не подорожают. Из-за повышения заработной платы сотрудникам предприятия изменилась калькуляция лишь чартерных рейсов. Стоимость проездных документов до Москвы останется неизменной. Мы идем по пути не удорожания билетов, а по пути увеличения рейсов.

- Какие дополнительные услуги предлагает предприятие своим пассажирам?

- На Привокзальной площади в данный момент заканчивается строительство охраняемой автостоянки. Здесь наши клиенты могут оставить свое авто. А в ближайшее время пассажиры прямо с воздушного судна смогут вызвать такси.

Повышение сервиса обслуживания пассажиров - это часть нашей работы, которую мы проводим и будем проводить непрерывно. И хотя в авиации мы не любим сюрпризов, отдавая предпочтение безопасности и стабильности, наших пассажиров ожидают и приятные моменты. В первую очередь это коснется пассажиров на московском направлении 30 и 31 декабря.

С Новым годом вас, дорогие пассажиры!

Мы делаем все, чтобы полет с "Саратовскими авиалиниями" был лучшим началом вашего отдыха или делового путешествия.

Удачи вам, здоровья и благополучия в новом году.

Смотрите также: