Чиновники решили очистить Привокзальную площадь от всех междугородных и межмуниципальных автобусов. Теперь они должны будут отправляться с автовокзала. Корреспондент "АиФ - Саратов" выяснила, для чего это сделано и к чему может привести.
Привокзальная площадь, действительно, давно напоминает грязную, суетливую транспортную развязку. Нервные водители сигналят друг другу в поисках лучшего места для парковки, пассажиры стоят прямо на проезжей части или неожиданно выскакивают на нее, чтобы успеть занять место в автобусе. Тут же снуют торговки пирожками и чебуреками.
Сами пассажиры понимают, что внешне площадь превратилась в место городского позора, но, тем не менее, они уже давно привыкли к этой стоянке. Многие весьма болезненно отнеслись к переносу маршрутов на автовокзал. Почему до недавнего времени чиновники не спешили озаботиться приведением площади в порядок - основной вопрос, задаваемый читателями. К тому же, возможно, в скором времени подобные изменения коснутся и ряда других уличных стоянок пригородных автобусов, пока остающихся на прежнем месте: у стадиона "Волга" - в направлении на Красный Текстильщик, Сосновку, Сафаровку, Трещиху; у центрального колхозного рынка - на Дубки, Расково, Михайловку, Большую Федоровку, Татищево; на ул. Радищева - направление на Усть-Курдюм; на площади Ленина - на Малую Скатовку, Зоринский, Расково и другие направления.
Пассажиры заранее возмущаются - это традиционно сложившиеся места отправления транспорта. Люди ведь не виноваты, что власть имущие не могут заставить водителей соблюдать элементарные правила посадки и высадки пассажиров, убирать за собой и не мусорить. Транспортники, в свою очередь, жалуются на то, что подобные несанкционированные стоянки вносят хаос в систему организации перевозок, загружают улицы и ухудшают экологическую обстановку в городе.
Одной из причин такого решения является и то, что развязки транспортных колец представляют собой реальную угрозу для жизни людей. Картину, свидетелем которой стал один из читателей, наверняка видели многие и не раз: "Подъезжает "ГАЗель" из Ершова, и прямо на кольце из нее, словно горох, посыпались люди. Мимо снуют автобусы, маршрутки. Вдруг мальчик лет семи-восьми спрыгнул неудачно и чуть не попал под колеса". К тому же именно водители сильно за.хламили площадь, превратив ее в отхожее место. Рано утром приедет машина из Духовницкого или Питерки и может простоять там до вечера. И все это время вокруг автобуса окурки, семечки, бутылки, мусор. У тех, кто за баранкой целый день, к сожалению, нередко отсутствует культура поведения.
Директор автовокзала, Анатолий Мызин, на вопрос корреспондента "АиФ - Саратов" - не возникнут ли очереди в связи с этим переносом - ответил, что места хватит всем. Но точного количества автобусов и пассажиров, которых коснутся эти нововведения, не назвали ни в одном ведомстве. По некоторым оценкам, это, примерно, сорок-пятьдесят машин. А вот Мызин утверждает, что к нему обратился пока только один предприниматель с маршрута Саратов - Ершов. "На улицах города много так называемых "пиратов". И их нежелание отправляться с автовокзала вполне понятно. У нас вся билетная продукция выдается через кассу. Многим частникам это невыгодно", - говорит он.
Отрицать необходимость переноса межмуниципального транспорта с Привокзальной площади никто не собирается. Остается неясным, почему городские власти не спешат так же рьяно разобраться с местными маршрутами, в частности, с "ГАЗелями". Вот уж кто явно не соблюдает правила и создает угрозу пассажирам, останавливаясь в неположенных местах. Тем не менее количество маршруток растет. И многие частные перевозчики уже вывесили в своих машинах объявления об удорожании проезда с 1 сентября на 1 рубль.
Смотрите также:
- В Саратовской области 12 автошкол получили разрешение на работу →
- Балаковское предприятие будет выпускать детали для «ВАЗ-2180» →
- ...Автовокзал минировали? →